В Израиле я работала в женском журнале «Портрет». Хозяйку журнала звали Джоанна. Это была богатая, образованная, взбалмошная, практичная англичанка из газеты «Джерусалем Пост», которая, изучив маркет, поняла, что нужно Израилю.
«Кормушка» камеры №010 Краснопресненской пересылки с грохотом откинулась, и тюремный контролер хриплым голосом прокричал в неё.
В общем, со мной такое нечасто. По правде, я второй раз в жизни знакомился в метро — первый был в незабвенном, самом сумасшедшем на свете студенчестве (сладкий кошмарик начала девяностых, Тверской бульвар), когда я на спор пристал к какой-то блонде.
Когда ехать до границы оставалось чуть больше часа, она попросила у меня авторучку, заполнить миграционную карту.
Когда возвращались из школы по Ивановской улице, проходили мимо моего подъезда. Здесь и останавливались, чтобы попрощаться.
Утро Клавдии всегда начиналось одинаково: с трехглазой яичницы, вчерашнего кофе и старого пожарника, проходившего мимо окна.
На вопрос «для чего мировая культура?», знаешь, у меня в этом апреле появился ответ.
А теперь подними голову и вдохни глубоко-глубоко.
Времена года канадцы хранят в коробках. Пластиковые ящики по пятьдесят, сто, сто пятьдесят литров, пылятся в подвалах. Ждут распоряжений календаря.