* * *
Чудны' твои, Боже, дела.
Зачем я тебе — доходяга?
Твоя ли нас воля свела? -
Вот я, карандаш и бумага.
О чем написать я могу,
Окликнутый ночью без цели?
Ведь я — на одном берегу,
А Ты на другом... слышный еле.
Дождь в окна стучится и в дверь,
Ночная земля копит влагу.
Как горько мне слышать теперь
Про мужество, честь и отвагу.
И нет ни путей, ни дорог,
Лишь дождь барабанит о крышу.
Но грех написать: эпилог...
Пока я слова Твои слышу.
* * *
В Библии дюжину раз упомянут Армагеддон,
И всего лишь единожды — в Новом завете.
На брань соберет здесь рати древний, как мир, дракон,
Это местечко издревле держит он на примете.
А ведь в точности знает, что победы ему нипочем
Не одержать... ни при каком варианте.
Но уж роль такова, и гордыня в крови бьет ключом...
Сами на место его осторожненько встаньте.
Будучи сослан на Патмос, вспомнил о нем Иоанн.
Эта равнина кровью изрядно полита.
Сколько имеется прочих долин, нагорий и стран -
Нет, только здесь разгорится последняя битва.
Что уж такого мистического в этих местах,
Что Господу здесь воспоется хвала и слава?
Ну, кому интересен ветхий и древний прах -
Конюшни царя Соломона, копи царя Ахава?
И чем заслужили евреи такую честь,
Что именно их Мегиддо избран для сей потехи?
Чего уж и думать-то? — все ведь тут есть, как есть...
Ничего не поделаешь... пойду собирать доспехи.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Справедливым судом не суди нас,
Ибо что есть такое она?
Посмотри — в ро'злив вот и на вынос...
Не испить эту чашу до дна.
Лишь о ней только речь заходила,
На земле кровь рекою лилась,
А когда рядом с ней власть и сила...
Вот уж тут она правила всласть.
Нет, не справиться с этакой ношей,
Неподвластна нам суть бытия.
Никакой — ни плохой, ни хорошей -
Не хочу справедливости я.
Милосердного жажду суда я -
Как прожить эту жизнь не греша?
Не хочу, чтобы вечно страдая
Хоть одна изнывала душа.
А молитвы, что к небу возносим,
Ты развей, точно пепел и дым...
Ибо сами не знаем, что просим,
И о чем мы с Тобой говорим.
* * *
Пилат, вопрошавший: "Что есть истина?"
перед ее воплощением,
Был, наверное... думаю...
такой во все времена не один.
Вряд ли раскаяньем мучился,
проблемы имел с прощением.
Я таких умников встречаю
по десять раз на день, блин!
Т.е. из многого виденного
совсем ничего и не вынесших,
В одни и те же ловушки
за жизнь попадавшие по сто раз.
Древних этаких было ровно столько же,
сколько и нынешних,
Истина им бесполезно стучи
что ли в лоб, что ли в глаз.
Может, надо напрочь ослепнуть таким,
чтобы увидеть воочию
То, что написано
крупными буквами на стене.
Вижу все хуже, в глазах меркнет свет...
и такое все прочее...
И офтальмолог, я полагаю,
вряд ли поможет мне.
* * *
Хранитель Вечности, Вселенной Столп великий,
О, Лев из львов, свою открывший гневно пасть,
О, Неизменный и обличьем Многоликий,
Всех Понуждающий к стопам своим припасть,
Перед которым все смыкают в страхе вежды,
О, Источающий необоримый страх
И Отнимающий последние надежды,
Кто я перед тобой? — да, прямо скажем, прах.
Я сломлен, брошен в грязь, стою перед могилой,
Но я могу, не разжимая губ и век,
Шептать тебе с необоримой страшной силой:
Быть проклятым тебе отныне и вовек!
* * *
Все родились на склоне лет
(Просил ли он? — о том ни слова)
После обрушившихся бед
И мыслей, что, быть может, снова...
Емима, Кассия, Керенгаппух -
Так звали дочерей Иова,
Их имена ласкают слух,
А более о них ни слова,
Кроме того, что с их красой,
Сравниться не могли другие.
Не книгу, но глаза закрой
На этом месте. Дорогие
Намеки тем и хороши,
Что для раздумий пищу множат.
Остановись и не спеши:
Намек, действительно, дороже
Всех прочих, тем... Себе представь
Мольбу отца: Всесильный Боже,
Прошу тебя — меня избавь
И от утраты этих тоже.
* * *
Вот, что таила седьмая печать,
В заветной своей печали:
Мечту о том, кем могли бы мы стать...
И правду о том, кем стали.
Себе эту присказку запрети,
Эти повторы: Могли бы...
Почти что в самом исходе пути
Судеб теребя изгибы.
Так открывается разом во тьме
При ослепительной вспышке
То, что прочли мы когда-то в псалме,
И знаем не понаслышке.
И наказанье, и милость развей,
Прощенье отринь и чудо -
То, о чем в огненном лотосе дней
Пела нам птица Гаруда.
* * *
Уже подводя предварительные итоги,
Как не сказать о душе?.. О душе и Боге.
Грустно, но в душу, не имеющую конца,
Я верю еще меньше, чем в идею Творца.
Наивны призывы — сердца, мол, глаголом жечь:
Мозг выделяет мысли точно, как печень желчь.
Душа, неизвестно в месте каком находясь,
Малодоступна глаголу... Какая тут связь?
Если сказки про душу и не полная ложь,
Ты душу эту стишками никак не проймешь.
Итоги я очертил чрезвычайно грубо...
Но итоги — предварительные сугубо.
............................................……………………….
Вот... А про Бога, творца наших бездушных тел,
Что-то хотел сказать...
да совсем забыл, что хотел.
* * *
Нет бога и черта — скажу и не струшу.
Отсутствует рай, душа, благодать...
Но богу вполне посвятить можно душу,
А дьяволу можно ее продать.
И все это так для меня очевидно
(Мудрости в этом — на ломаный грош),
Что ваше презрение мне не обидно:
Спор этот глуп, да и сам я хорош.
Но если и нету чего в нашем свете,
Не значит, что так и для всех миров.
Дело не в принципиальном запрете,
Где-то, быть может, не так мир суров.
А где-то, быть может, устроен он круче:
Яркий, звенящий, разумный, большой...
Гляжу на плывущие по небу тучи
И думаю, что же мне делать с душой?
* * *
За широкой пазухой Творца
Пропадает ли существенное что-то?
Сей вопрос — он как для мудреца,
Так и для, простите, идиота.
Выстроившись в невеселый ряд,
Очереди ждут своей таланты.
Рукописи, право же, горят,
И пылают жарко фолианты.
Для огня нет явственных препон.
Все горит под крики "бис" и "браво".
Видел бы Булгаков... Впрочем, он
Мнения не изменил бы, право.
И его пример... Да что уж там?
В мире нет препятствий тьме и свету.
Палец не прикладывай к устам:
Здесь особой тайны вовсе нету.