ПОХОД В БИТУАХ ЛЕУМИ

 

Это реальное событие описываю так, как было

Итак, жена получила грозное смс из Института соц. страхования, на иврите это звучит как Битуах Леуми, в дальнейшем упоминается как БЛ, что она должна этой замечательной конторе около 9 000 шекелей.

Испуганная жена, прихватив килограмм документов, где сообщалось о её добропорядочности, помчалась в вышеуказанную контору и встретилась с чиновницей БЛ.

– Что случилось? За что вы меня хотите ограбить? Вы же как социальная служба должны нам помогать финансово, а не отнимать?

– Дело в том, – сказала чиновница, – что вы нарушили закон. Вам, как вдове, нельзя зарабатывать свыше установленной суммы.

Оторопевшая жена изумилась:

– Как! Откуда вы узнали, что я вдова? Когда я уходила к вам, муж ещё был жив.

     – Нет-нет, что вы мне рассказываете! С 2021 года вы у нас числитесь как вдова, – безапелляционно сказала чиновница.

– Как! – изумилась жена, – и вы моему усопшему мужу до сих пор целый год переводите пособие?

Чиновница посмотрела в бумаги, и уже она изумлённо сказала жене:

– Переводим!

– А посмертное пособие на мраморную плиту вы мне переводили? – не успокаивалась жена.

– Нет, не переводили, – ошарашено и уже растерянным голосом произнесла чиновница.

– Тогда почему вы решили, что я вдова? – возмущённо сказала жена. – Сейчас я проверю, как себя чувствует покойник.

Она вынула мобильник и сказала мне традиционную фразу:

– Женя, ты живой??

– Да, картошку чищу для супа.

– Вы хотите поговорить с покойником, чистящим картошку? – поинтересовалась жена у растерянной чиновницы.

– Нет-нет, не надо. Извините. Видимо, где-то произошёл компьютерный сбой. Если ваш муж жив, то у вас по финансовой части всё в порядке.

Домой жена вернулась с бутылкой вина:

– Ну что, Иисус мой! Отметим твоё воскрешение...


 

 

СКОРАЯ ПОМОЩЬ

 

В машине «скорой помощи» я ездил один раз, который, кстати, мог оказаться последним. Жена работала педиатром на станции «скорой помощи». У нас уже было двое сыновей. Жили мы по нулям – сколько зарабатывали, столько и уходило. В общем выкручивались. И вот жена звонит, что едет на вызов в пригород, а там хороший недорогой обувной магазин. Просила, чтобы вышел на остановку, и она меня по пути подхватит. А возле обувного оставит, чтобы купил себе обувку, – я же, как и все мужики, не любитель был ходить по магазинам. А там, вроде, завоз был.

Подхватили меня на остановке, сел на дополнительное место около водителя, и мчимся. Погода осеннее-зимняя, только подморозило, а колёса, как и время, летние на зимние не меняли. Вылетаем на подъём и, не тормозя, летим вниз. И тут-то кто-то из пешеходов, поскользнувшись, падает на дорогу под автомобиль. Водитель инстинктивно крутанул руль влево, и машина, пересекая встречную полосу, слава Богу – на встречке никого не было, полетела уже натурально по воздуху в сторону забора у частных домов. Заборы были на расстоянии 20-ти метров от дороги – такое требование было к частному сектору. Этого расстояния нам хватало бы, чтобы не погибнуть, да и забор самортизировал бы. Но дело в том, что перед забором росла огромная берёза, и мы, подобно Николаю Гастелло, шли на смертельный таран. Водила, крутя бесполезный руль, орал что-то благим матом. Я вскочил и корпусом заблокировал сиденье жены, хотя не думаю, что это спасло бы её. Мы все должны были превратиться в человекометалическую лепёшку. Берёзина неумолимо надвигалась на нас. Я сделал последний вдох, и…  И тут произошло чудо. Метра за два до дерева машина колёсами коснулась земли, и водила, черканув корпусом «Уазика» по коре, вывернул руль вправо, уйдя от столкновения. У самого забора остановились. Пять минут в машине стояла мёртвая тишина – все были в шоке. Только водитель произносил все матерные слова, которые он знал. Возвращаться почти с того света, я вам скажу, – то ещё испытание. Даже если это было виртуально.

А потом продолжилась жизнь. Выехали с обочины, приехали на вызов. В обувной магазин я не пошёл – сказал жене, что белые тапочки выдают бесплатно. Водитель вёл машину, словно вёз драгоценный хрусталь. Тогда я и задумался, что есть высшая сила, для которой мы букашки, и это она в тот раз продемонстрировала. И надо задумываться о своих действиях – ничего ни проходит бесследно, за все проступки когда-нибудь надо будет платить.

Интересно, что жена абсолютно не помнит этот эпизод из своей медицинской практики. И ещё понял, что автомобили «скорой помощи» – не мой транспорт.

 

 

 

ПОДАРОК  

У меня есть пунктик – я люблю, чтобы в комнате была хотя бы пара часов – чтобы как бы контролировать время.  На это обратил внимание старший сын.                          

– А скажи – зачем тебе пара? – ехидно спросил сын.

– Ну, когда лежу на левом боку – смотрю на те, что стоят слева на подоконнике, на правом – смотрю на те, что справа, у телевизора.

– А когда лежишь на спине? – съязвил сын.

– Потолок вижу и маляров вспоминаю, что хреново покрасили, – я подозрительно глянул на сына, не за дурака ли он меня принимает.  

– Я считаю, что потолок тебе должен показывать время, – усмехнулся сын.

  Может, тебе лоб пощупать – откуда такие технологии? – не остался я в долгу.

И вот под Новый год приехал старший сын.

– Папа, я хочу подарить тебе необыкновенную вещь.

– Ну что ещё может быть необыкновенней компьютера, – скептически улыбнулся я.

Сын достал красиво упакованную коробку, снял бумагу, и я разочарованно вздохнул:

– Ха… Часы. Так их у меня в спальне и так пара стоит.

Сын раскрыл коробку и вытащил часы.

– Они будут показывать время на потолке.

– Уж не думаешь ли, сынок, что я привинчу их к полу, чтобы спотыкаться, когда иду в туалет? – я покрутил пальцем у виска.

  Зачем! Эти часы как Интернет – сообщают кучу данных, кроме времени, – давление, комнатную температуру, в нём приёмник двухволновый, будильник стереофонический…  

– Ты думаешь – мне это надо? – ещё раз ехидно я посмотрел на сына.

– Я думаю, надо, – спокойно ответил сын. – Ты видишь эту трубку сбоку – это проектор времени на потолок. Чтобы ты, лёжа на спине, следил за временем. Ну, и попутно функцию ночника выполняет.

Мы установили часы и подключили – эффект времени, светящегося на потолке, поразил меня. Сын по воле случая уехал далеко, а цифры, показывающие время, напоминают о нём. Сплю я чутко – иногда просыпаюсь: то коты за окном подрались, то бабахнуло где-то. Открываю глаза и вижу алые цифры времени. Это подобно Валтасаровой надписи, словно послание свыше, просочившееся сквозь белизну потолка: помни – мол, даже когда ты лежишь, время идёт. И не присядет на отдых.

 

 

 

АМОН

 

Отправился я на прогулку, когда уже смеркалось. Пройдусь-ка, думаю, по своему району. А район наш называется Катамон, некогда очень криминальный, как сообщают старожилы. Если убивали кого-то в Тель-Авиве, то сразу искать убийцу ехали в Катамоны. Когда грянула репатриация 90-х, весь криминал задёшево продал свои хрущобы и переехал в более престижные районы. А район заселила советская интеллигенция, приехавшая с копейками и стариками на руках. И благодаря им район неожиданно превратился в престижный. А в каком районе могут жить профессора, учителя и врачи? Только в престижном! Когда я купил квартиру, на улице были огромные старые деревья, периодически падавшие при сильном ветре. А когда муниципалитет под вой старожилов спилил все старые деревья и насадил через пять метров саженцы, то всё утихло.

Теперь же моя улица представляет из себя зелёную длинную аллею, словно в парке, со стоящими, словно солдаты, по обе стороны десятиметровыми стройными деревьями. Вот по этой улице-аллее я решил прогуляться. Что я ещё хотел добавить: хотя район зовётся Катамон, я его зову КОТамон. «Амон» – на иврите
множество. То есть, понимаете, это район, где живёт огромное количество кошек.

И вот я шёл, ко мне подходили кошки, я их гладил, а они какое-то время сопровождали меня, надеясь на какое-то угощение, но сумку с едой для кошек, которую я постоянно ношу с собой, в этот раз забыл взять. И вот посередине своего маршрута слышу откуда-то сверху:

– Адон, вы можете мне помочь?

Поднимаю голову. На ступеньках, ведущих от дома, который находится на высоте, стоит парень с большой чёрной собакой.

– А что случилось?

– Видите, в конце ступенек сидит котёнок? Он не даёт нам пройти. Боюсь, что поцарапает собаку. Вы можете его отогнать?
     Я перевёл взгляд на точку, куда показывал парень, и увидел малюсенького котёнка, который стоял в полной боевой стойке: спина – дугой, хвост – дугой. Петух петухом!

Пришлось встать между ним и собакой. Закрыв собой собаку и выставив вперёд ладони, я сказал:

– Ну, малыш, успокойся. Иди к маме.

Кстати, мама сидела поодаль, с интересом наблюдая, чем закончится эта «котавасия». Котёнок начал фыркать: пфыр, пфыр, и стал прыгать передо мной. Но всё-таки поняв, что мы в с ним в разных весовых категориях, медленно отступил в сторону мамы-кошки. А приблизившись к ней, быстро юркнул за её спину, и уже оттуда поглядывал на меня недобрым взглядом.

– Спасибо, – поблагодарил парень, быстренько спускаясь с собакой по ступеньком.

– Пожалуйста! – ответил я. – Но будьте осторожны, когда будете возвращаться. Этот котёнок вас запомнил…

И я пошёл домой, гладя по пути встречных кошек.

В самом деле их много в нашем районе.

Амон!

 

 

 

ОТВАЛИ

 

Когда-то я любил гулять по Старому городу, по-нашему – Ир Атика. Тогда и с парковкой не было проблем, и туристов было не столько много.

И вот хожу, разглядываю разные голгофы, полуразрушенные синагоги, и вдруг…

Я увидел сногсшибательной красоты арабку, видимо, не из наших мест, поскольку с ней ходил индивидуальный гид и на чистом арабском языке всё рассказывал.

Вы же знаете, что глазам полезно вечером смотреть на море, утром – на горы, и всё время – на красивую женщину.

Я шёл параллельным курсом с арабской красавицей, чувствуя, как улучшается моё зрение.

Она поймала мой взгляд, покраснела и стала цвести, как майская роза.

Блаженство продолжалось минут пять.

Неожиданно откуда-то выскочил сопливый пацанёнок лет пяти-шести и начал приставать к моей красавице с воплями:

– Мама, мама!

Дама пыталась отогнать пацанёнка от себя, но тот не отставал. И тогда, резко повернувшись, она закричала нежным голосом на чистом русском:

– Отвали – надоел!

Я остолбенел от неожиданности. А красавица, нежно улыбаясь, посмотрела, как на мраморную статую, на мою застывшую фигуру и пошла дальше за своим персональным гидом…

Вот она скрылась за поворотом, а я всё смотрел ей вслед.
Приведя себя в чувство парой глотков из бутылочки с водой, которую мы постоянно носим с собой, и вылив остальное на голову, я неуверенными шагами побрёл дальше наслаждаться древней архитектурой древнего города.

Вероятно, это была жена какого-нибудь саудовского или катарского шейха – мультимиллионера.

Так что, какие только чудеса не случаются в нашем иерусалимском Ир Атика или в Старом Городе – как вам удобней.

 

 

 

«МЁРТВАЯ» ТИШИНА

 

Я вспоминаю первый взрыв автобуса недалеко от моего дома, который мог меня зацепить. Тогда погибло около 17-ти человек.

Приехали главные «перемирщики» Рабин и Перес. Объявили погибших «жертвами мира» и уехали восвояси.

Дело в том, что мне надо было ко второму уроку в школу,
Примерно в 8.00 я вставал, одевался-умывался и выгуливал собаку, а где-то в
 8.20 обычно проходил поворот в сторону стадиона.

Но накануне позвонили, что есть изменение в расписании уроков, и мне надо явиться к третьему уроку. Вот, думаю, посплю лишний часок. Проснулся от страшного взрыва. Казалось, подбросило в воздух. Наступила тишина, даже птицы перестали щебетать. Тогда понял – какую тишину называют «мёртвой».

Когда же услышал истошный женский вопль, то вскочил,
быстро оделся и побежал к месту взрыва. Полиция еще не оцепила место трагедии, и я видел раскуроченный автобус с телами погибших внутри. Как раз на том месте, где я должен был находиться, если б мне не изменили расписание уроков.

  Посмотрел на часы.  Они показывали 8.20.

 

 

 

ПРО НОЖИ

 

Сломался кухонный нож. Зашёл в супермаге в отдел кухонных принадлежностей. Вот уж где всё для кухни – ложки-вилки-поварёшки. Обошёл всё – ножей нет. Подумал, что невнимательно смотрел, – обошёл всё еще раз. Всё есть, а ножей нет. 
   Пошёл искать заведующую отделом. Подошла средних лет израильтянка.

– Почему в отделе нет кухонных ножей? – сердито поинтересовался я.

– Вы что, не соображаете? Вы где живёте? Посмотрите кругом! – и женщина обвела взглядом магазин, где во всех углах копошился арабский контингент магазина – продавцы, рабочие, товароведы.

– Понятно, – проявил я сообразительность.

Это было время ножей, когда террористы с ножами нападали на улицах на кого придётся – женщин и мужчин. Активно в этом процессе участвовали не только закоренелые террористы, но и подрастающее арабское поколение.

Следующий этап будет, когда уберём вилки с прилавков.

Видимо, нож придётся купить в специализированном магазине. А вообще-то – дожили.

 

Поделиться

© Copyright 2025, Litsvet Inc.  |  Журнал "Новый Свет".  |  litsvetcanada@gmail.com