* * *
Это мое мелкотемье – берег, залив,
вот я опять мягкотело бреду в заплыв
довольно нелепый – руками касаясь дна:
песочные скрепы дарит неглубина.
Будет вода мутновата, тепла, пресна,
будто бы ванна, хоть и кругом леса.
Друзья усмехнутся, солнцу подставив бок:
«Пойти искупнуться? Слишком неглубоко».
А я, обругавши чаек, взметнувши рыб,
словно упав случайно, плещусь навзрыд.
Вниз устремляются тени, и кажется мне:
только в одном спасение – в неглубине.
* * *
Хочу с тобою на залив, жить на заливе,
не там, где росчерки олив, а где дождливей,
где навалились валуны на пляж белёсый,
где слёзы долгие сосны, надрыв берёзы,
где ветер брызгает песком, окурок – пеплом,
где ты замёрзнешь босиком, и я – под пледом.
Жить, всех на свете позабыв, как в глупой песне.
Пока в нас плещется залив – мы не исчезнем.
* * *
Снег шёл вприпрыжку и взлетал на паперть,
сминался в накрахмаленную скатерть,
щенком кудлатым выбился из сил,
лишь хвостиком морозный дух косил,
не мог уже озоровать и лаять.
А мы могли. С улыбкой знатока
мы в снег проворно запускали руки
и плавали, покуда не разбухли
в распаренной истоме кипятка
сугробов, и вытаптывали буквы,
похожие на «я тебя люблю»,
и усмехались, будто во хмелю,
и в сумерки садились, словно в сани...
И каждый миг бросал нам по рублю
в копилку ненадёжных ожиданий.
* * *
Курс рубля упадёт, ночь ли наступит безлунная –
чем наградит создатель, но я
надёжная, сильная, умная
женщина – вообще существо прилагательное.
Приляг ко мне, прислонись, удержись,
постарайся все соки выжать,
я буду думать, что мне без тебя не выжить,
буду верить, что ты и есть моя жизнь.
И когда щелчком выключателя вырубит нас до утра,
комната встанет в двадцать четыре ребра
с кавернами окон и в переплетенье артерий,
и застучит аритмично и тяжело
наше благоустроенное жильё,
воздав по терпенью и вере.
Оторвись от дивана, лети в пустоту ресниц,
там, в начале пути, окажись, приснись
тонким, как стебель, молодым и красивым;
со взглядом, приговорённым к любви,
отблеск речной зазеркальный лови
ещё не свалявшейся гривой.
За Подмосковьем, за веком, за волоском
я расстилаюсь небом твоим и песком
и нарожаю новых тебе созвездий,
чтобы наутро в звяканье чайных ло-
жек под лопаткой больной ощутить тепло –
может быть, ради этого мы ещё вместе.
* * *
Фонтанка дремлет; клёны, словно трубы,
вытягивают листьев кроткий дым.
Кругом пустынно; мы с тобой верблюды,
по волнам проплывает крокодил.
Он следует торжественно на Невский,
где будет по-турецки тарабэ,
позируя с прохожими за неско-
лько миллионов лайков на фб.
А позже разберут его фанатки
на ремешки, портфели, сапоги...
Как живописна изгородь Фонтанки,
Как акварельна боль Невы-реки!
* * *
«Говорите тише-тише,
проходите дальше-дальше,
присмотритесь – там, где глуше,
но сияет всё же свет,
там и Брейгель младший-старший,
там и Брейгель старший-младший».
«Где же Брейгель лучший-лучший?»
«В Эрмитаже его нет».
А в столовке Эрмитажа
вечер гречен и компотен.
Я мечтаю съездить в Вену,
в Прагу или Вавилон,
чтобы Брейгель страшно-страшно
улыбнулся мне с полотен
самой снежной и нетленной,
забирающей в полон.
* * *
Снег мельтешил в растерянном полёте,
Метался между нами, как ребёнок,
Когда его родители в разводе,
Обескуражен, бесконечно-тонок.
Дома стояли северными дотами,
С фасадами, похожими на ять,
Мы говорили снегу «что ты, что ты»,
И целовались, чтоб его унять.
* * *
градусник выдал с утра +6,
дождь. такая зима.
не приезжаешь ко мне – жесть,
можно сойти с ума.
сани-салазки-коньки влёт
не разбирает люд.
не обернулась река в лёд,
птицы в неё плюют.
вечер уходит за магазин
винный, потом – в кювет.
в каждой снежинке любовь скользит,
в каждой дождинке – нет.
* * *
«Подскажите человеку,
как пройти в библиотеку,
не читал он трое суток
и порядком отупел».
«Эк тебя, родимый, крутит,
на, возьми волшебный прутик,
им взмахни четыре раза,
и откроется тебе
потаённая, кривая,
путь-дорожка без трамвая,
ты катись по ней вприпрыжку,
руки-ноги береги,
где луна, фонарь, аптека –
там твоя библиотека,
в ней изысканны жирафы
и другие берега,
только помни – скоро осень,
и её закроют в восемь,
не успеешь – станешь книгой,
ненадолго, на века».
* * *
Надо всё пережить, даже смерть,
лишь потом, лишь потом умереть.
Но на Невском проспекте нет смерти.
Призрак Цоя и морок Кобейна
оглушают дома и кофейни.
Катерина с заносчивым личиком,
уходящим в мерцающий кобальт,
Зингер, Мертенс, Чичерин, Аничков
и в далёком изгнаньи – некрополь.
* * *
Скрючишься, как в детстве, на диване,
и таким крючком тебя несёт
жалобным к потрескавшейся раме,
а потом в протяжный небосвод,
к облакам, что можно черпать ложкой
(ах, ванильные! ах, крем-брюле!),
а потом безжалостно положат
снова на диван. Как на столе
операционном замираешь,
ни тирлим тебе, ни тилибом...
Изредка бродячие трамваи
о твоё стекло ударят лбом.